С целью
формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания
бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально оборудованное
место для чтения и литературного творчества, в которой представлена
разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки,
познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически
оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой,
рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
В «Мини-библиотеке» каждый ребенок и
родитель имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и
спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой.
В
кабинете учителя-логопеда имеется библиотека художественной
детской литература для коррекции звукопроизношения,
пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития
связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений
использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов,
скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
В каждой группе с целью
формировании у дошкольников интереса и любви к художественной
литературе имеются уголки книг с детской
библиотекой.
Книжный уголок оборудован
в хорошо освещенном месте. В детской библиотеке ребенок может
самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у него интерес и спокойно ее
полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого
комплекса задач эстетического воспитания
В книжном уголке
происходит тесный контакт ребенка с любимыми книгами. посредством
художественной литературы.
Во время просмотра книг
дети обучаются бережному отношению к ним, что является важным качеством
культуры чтения.
Общение воспитателя и
ребенка в уголке книги носит особо теплый и доверительный характер. Побуждая
детей вместе рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым
формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного
искусств.
Воспитать у каждого
ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из
задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель
В книжных уголках групп
имеется:
-
Книги на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему
желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни
природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.):
-
2-3 сказочных произведения;
-
Стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности
ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;
-
Издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
-
Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского,
Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
-
Книги, которые дети приносят из дома;
-
Книги на школьную тематику;
-
Тематические альбомы для рассматривания. Специально созданные художниками
альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора»
А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из
отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах
того или иного писателя, иллюстрации художников к книгам;
-
Портреты известных детских писателей, поэтов.
- Библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрбуты для
сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные
карточки на каждую книгу и др.)