Календарно-тематический план образовательной
деятельности в средней группе Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Кугесьский детский сад «Пурнеске» Чебоксарского
муниципального округа Чувашской Республики обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Календарно-тематический план направлен на создание условий
развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание образовательного процесса (обязательная часть содержания) выстроено в соответствии с
инновационной программой ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа
дошкольного образования./Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,
Э.Дорофеевой.-Издание пятое (инновационное), испр.и доп..- М.: Мозаика-Синтез,
2019.- с.336
Календарно-тематический план включает календарно-тематическое
планирование, особенности организации развивающей предметно - пространственной
среды, учебную нагрузку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (постановление
Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 с изменениями и дополнениями
от 27.08.2015 г.).
Календарно-тематический план строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает
социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 3
до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание
календарно-тематического плана соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Организация
образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных
занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в
течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность
процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в
самостоятельной деятельности.