Описание дополнительной образовательной программы художественной направленности «Задоринки» с приложением электронного документа

Цель программы: Создание условий для развития природных физических способностей воспитанников для дальнейших успешных занятий хореографией.

     Задачи:

¾ Освоить  технику   партерного  экзерсиса:   повысить   гибкость   суставов, улучшить пластичность мышц    связок, нарастить силу мышц.

¾ Научить технике основных элементов движений эстрадного танца в паре.

¾ Развивать   выворотность   ног,   танцевальный   шаг,   правильную   осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

¾ Развивать двигательные умения и танцевальные навыки, способности.

¾ Развивать чувство ритма, синхронность движений.

¾ Прививать навыки культуры поведения в коллективе.

¾ Научить  бережно,  обращаться  с  костюмами,  быть  ответственными  на концертных выступлениях.

¾ Разбудить творческую активность, фантазию, самостоятельность.

¾ Воспитывать   чувство   коллективизма,   способность   к   продуктивному творческому общению.

Направленность программы: художественная.

Срок реализации: 1 год

Отличительные особенности программы

Искусство танца близко и понятно детям и взрослым. Танец хранит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитании. Глядя, с какой лёгкостью и мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит ежедневный труд их самих и их педагогов.  Для овладения искусством танца нужно обладать определёнными способностями, большим желанием учится танцевать, трудолюбием и терпением. Данная программа поможет ребёнку освоить танцевальную лексику, технику, способствует устранению ряда физических недостатков :  неправильная осанка, повышает работоспособность организма, развивает музыкальный слух, чувство ритма, даёт возможность самовыражению, самоутверждению ребёнка, воспитанию умения и желания доставлять людям радость.

 Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка

На занятиях учащиеся приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают простейшие танцевальные элементы.

  Урок делится на 3 части: подготовительную или вводную, основную и заключительную.

  Первая, подготовительная часть включает маршировку и разминку, построенные на простейших движениях, способствующие разогреву мышц, суставов и связок, желательно с элементами образности.

  Вторая, основная часть – изучение элементов классического и народного танцев; основ музыкальной грамоты; танцевальных движений, их комбинирование; работу по развитию физических данных; работу над этюдами, композициями.

  Третья, заключительная часть включает закрепление музыкально-ритмического материала в игре, танцевально-игровые упражнения.

  У каждой части урока свои задачи.

  Главная задача подготовительной части – организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.

  Задачами основной части являются: формирование осанки (постановка корпуса, рук, ног, головы); развитие силы, выносливости, начальных элементов координации посредством освоения тренировочных и танцевальных движений, музыкального и выразительного их исполнения.

  Задача заключительной части – снятие физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством игры.

  При проведении урока необходимо постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным.

  С первых уроков важна работа над культурой исполнения движений.

  

Приложение  "Дополнительная  образовательная  программа художественной направленности «Задоринки» 

 

Прикрепленные документы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задоринки" 417,73 Kb 11.11.2022