Цель программы: Создание условий для
развития природных физических способностей воспитанников для дальнейших
успешных занятий хореографией.
Задачи:
¾
Освоить
технику партерного экзерсиса:
повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.
¾
Научить технике основных элементов движений
эстрадного танца в паре.
¾
Развивать
выворотность ног, танцевальный шаг,
правильную осанку, постановку
корпуса, четкую координацию движений.
¾
Развивать двигательные умения и танцевальные
навыки, способности.
¾
Развивать чувство ритма, синхронность движений.
¾
Прививать навыки культуры поведения в
коллективе.
¾
Научить
бережно, обращаться с
костюмами, быть ответственными на концертных выступлениях.
¾
Разбудить творческую активность, фантазию,
самостоятельность.
¾
Воспитывать
чувство коллективизма, способность
к продуктивному творческому
общению.
Направленность
программы: художественная.
Срок
реализации: 1 год
Отличительные особенности
программы
Искусство танца близко и понятно
детям и взрослым. Танец хранит в себе огромное богатство для успешного
художественного и нравственного воспитании. Глядя, с какой лёгкостью и
мастерством танцуют дети на сцене, мы забываем, что за этим стоит ежедневный
труд их самих и их педагогов. Для
овладения искусством танца нужно обладать определёнными способностями, большим
желанием учится танцевать, трудолюбием и терпением. Данная программа поможет
ребёнку освоить танцевальную лексику, технику, способствует устранению ряда
физических недостатков : неправильная
осанка, повышает работоспособность организма, развивает музыкальный слух,
чувство ритма, даёт возможность самовыражению, самоутверждению ребёнка,
воспитанию умения и желания доставлять людям радость.
Образовательная деятельность в соответствии с
направлениями развития ребёнка
На занятиях
учащиеся приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают
простейшие танцевальные элементы.
Урок делится на 3 части: подготовительную или
вводную, основную и заключительную.
Первая, подготовительная
часть включает маршировку и разминку, построенные на простейших движениях,
способствующие разогреву мышц, суставов и связок, желательно с элементами
образности.
Вторая, основная
часть – изучение элементов классического и народного танцев; основ
музыкальной грамоты; танцевальных движений, их комбинирование; работу по
развитию физических данных; работу над этюдами, композициями.
Третья, заключительная
часть включает закрепление музыкально-ритмического материала в игре,
танцевально-игровые упражнения.
У каждой части урока свои задачи.
Главная задача подготовительной части –
организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к
интенсивной физической работе.
Задачами основной части являются: формирование
осанки (постановка корпуса, рук, ног, головы); развитие силы, выносливости,
начальных элементов координации посредством освоения тренировочных и
танцевальных движений, музыкального и выразительного их исполнения.
Задача заключительной части – снятие
физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством
игры.
При проведении урока необходимо постепенно
увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным.
С первых уроков важна работа над культурой
исполнения движений.
Приложение "Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Задоринки»