Описание дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности по речедвигательной ритмике «Логоритмика» с приложением электронного документа

Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.

Для достижения цели выделены следующие задачи

Образовательные:

1.      Формировать двигательные умения и навыки.

2.      Развивать пространственные представления.

3.      Развивать координацию, переключаемость движений.

4.      Знакомить с метроритмикой.

Воспитательные:

1.      Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.

2.      Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом.

3.      Совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма.

Коррекционные:

1.      Развивать речевое дыхание.

2.      Развивать артикуляционный аппарат.

3.      Развивать фонематическое восприятие.

4.      Развивать грамматический строй и связную речь.

5.      Формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

 

Содержательный раздел

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка

Программа  "Логоритмика для малышей" рассчитан на один год обучения, построена на индивидуальной и групповой форме работы с детьми в пределах времени, отведенного учебным планом. Занятия по Программе проводятся в группах наполняемостью не более 10 человек, на базе детского сада в специально отведенном для этого помещении два раза в неделю по 15-20 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления дошкольников.

При обучении дошкольников используются игровые технологии, формы групповой и индивидуальной работы, методы наблюдения, сравнения, инновационные приемы педагогической техники развивающего и поискового обучения.

Структура занятий состоит из компонентов, наиболее приемлемыми из которых являются:

1.Вводная часть длится 1-2 минуты: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 8-10 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических  движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа,  упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 1-2 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

 

Отличительные особенности Программы

 

Данная программа разработана на основе практического пособия Новиковской О.А. (Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях.       Практическое пособие для педагогов и родителей.-М.: Королина-Принт, 2018) Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования в дошкольном учреждении и реализуется в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Кугесьский д/с «Пурнеске» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.

Отличительные особенности:

Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. В занятия кружка  включены  элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие  упражнения, упражнения  для  профилактики  плоскостопия,  работа  над  речевым дыханием  и  развитием голоса, простейшие приемы массажа, гимнастики  для глаз. В занятия  включены  пальчиковые музыкально - речевые  игры  и  массаж  пальцев. Массаж повышает функциональную  активность  головного мозга, указательного - положительно  воздействует  на  состояние желудка,  среднего  -  на  кишечник,  безымянного  -  на печень  и  почки, мизинца -  на сердце. Каждое занятие кружка  по  логоритмике включает в себя упражнения на релаксацию под музыку, (помогающие детям  снять  напряжение, нервную нагрузку), чистоговорки, речевые или музыкальные  игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.

 


Прикрепленные документы

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по речедвигательной ритмике «Логоритмика» 962,51 Kb 11.11.2022