Программа "От рождения до школы"
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году,
рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в
детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном
издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены
новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного
образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который
постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к
Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
«От рождения до школы». Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Протокол
№ 7 от 25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства,
семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от
25.09.2019)
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
с двух месяцев до достижения возраста шести лет и
шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет. |
Языки, на которых осуществляется образование
(обучение) |
Обучение и воспитание ведутся на русском языке. В
соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике»,
начиная со средней группы, изучается чувашский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Не предусмотрены |
Практики |
Не предусмотрены |
Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии |
Не предусмотрены |
Содержание:
Предисловие к инновационному изданию
Введение в программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
- Основные
научные концепции Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
- Цели и
задачи реализации Программы
- Ожидаемые
образовательные результаты (целевые ориентиры)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация жизнедеятельности детей
- Примерный
распорядок дня
- Организация
работы по укреплению здоровья детей
Условия реализации Программы
- Организация
развивающей предметно-пространственной среды
- Кадровые
условия реализации Программы
ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Психолого-педагогические условия реализации Программы
- Воспитание
и обучение в режимных моментах
- Воспитание
и обучение в процессе детской деятельности
- Основные принципы
организации образовательной среды
- Особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий
- Взаимодействие
детского сада с семьей
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной деятельности с детьми от 2
месяцев до 1 года (младенческая группа)
- Возрастные
особенности развития детей от 2 месяцев до 1 года
- Задачи
воспитания и обучения
- Организация
жизни и воспитания детей
- Воспитание
и обучение в играх-занятиях
Содержание образовательной деятельности с детьми 1-2
лет (первая группа раннего возраста)
- Возрастные
особенности развития детей 1-2 лет
- Задачи
воспитания и обучения
- Организация
жизни детей
- Воспитание
и обучение в играх-занятиях
Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3
лет (вторая группа раннего возраста)
- Возрастные
особенности развития детей 2-3 лет
- Задачи
воспитания и обучения
- Организация
жизнедеятельности детей
- Образовательная
область «Физическое развитие»
- Образовательная
область «Познавательное развитие»
- Образовательная
область «Речевое развитие»
- Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4
лет (младшая группа)
- Возрастные
особенности развития детей 3-4 лет
- Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная
область «Познавательное развитие»
- Образовательная
область «Речевое развитие»
- Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная
область «Физическое развитие»
- Ожидаемые
образовательные результаты освоения программы
Содержание образовательной деятельности с детьми 4-5
лет (средняя группа)
- Возрастные
особенности развития детей 4-5 лет
- Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная
область «Познавательное развитие»
- Образовательная
область «Речевое развитие»
- Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная
область «Физическое развитие»
- Ожидаемые
образовательные результаты освоения программы
Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6
лет (старшая группа)
- Возрастные
особенности развития детей 5-6 лет
- Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная
область «Познавательное развитие»
- Образовательная
область «Речевое развитие»
- Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная
область «Физическое развитие»
- Ожидаемые
образовательные результаты освоения программы
Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7
лет (подготовительная группа)
- Возрастные
особенности развития детей 6-7 лет
- Образовательная
область «Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная
область «Познавательное развитие»
- Образовательная
область «Речевое развитие»
- Образовательная
область «Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная
область «Физическое развитие»
- Ожидаемые
образовательные результаты освоения программы