Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Это спокойное,
удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с
книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
В «Мини-библиотеке» каждый ребенок и
родитель имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и
спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой.
В
кабинете учителя-логопеда для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, имеется библиотека
художественной детской литература для коррекции
звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических
нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при
коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных
произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл
пословиц и поговорок.
В каждой группе для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья и с целью
формировании у дошкольников интереса и любви к художественной
литературе имеются уголки книг с детской
библиотекой.
Книжный уголок оборудован
в хорошо освещенном месте. В детской
библиотеке дети, в том числе инвалиды и
лица с ограниченными возможностями здоровья могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у них интерес и
спокойно ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для
решения целого комплекса задач эстетического воспитания