Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с  целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в детском саду имеется «Мини-библиотека», специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам  литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.

 Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с  книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.

В «Мини-библиотеке» каждый ребенок и родитель имеет возможность  самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее, при желании взять её домой.

В кабинете учителя-логопеда  для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется  библиотека художественной детской литература  для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоление грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель- логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.

В каждой группе для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и  с целью  формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе  имеются уголки книг с детской библиотекой.

Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте. В  детской библиотеке дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут самостоятельно выбрать книгу, которая вызывает у них интерес и спокойно ее полистать. Это влияет на возникновение благоприятных условий для решения целого комплекса задач эстетического воспитания