Специально
оборудованные учебные кабинеты: Кабинет
учителя – логопеда Количество:
1 Общая
площадь учебного кабинета: 10,0 м 2 Познавательная комната, разделённая на 2 зоны:
сенсорный центр, центр робототехники Количество:
1 Общая
площадь учебного кабинета: 30,3 м 2 В
кабинете учителя-логопеда сосредоточен
дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская
литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми и предназначен для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Кабинет учителя-логопеда предназначен
для -проведения диагностического
обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и
индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. В детском саду функционирует
психолого-медико-педагогический консилиум. Целью ПМПк является
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического
сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного
учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья воспитанников. Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой
дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы
учителя-логопеда с документацией. 2. Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической
работы: по звукопроизношению (речевые
профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал
для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления
звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы
картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические
игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных,
сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной
сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления
описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки,
разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый
лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр
"Чей силуэт", "Что сначала, что потом",
"Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (атикуляционная
гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры,
наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки,
скороговорки, упраженения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки,
дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие
мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы,
трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы
букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы
артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Познавательная комната, разделенная на 2
зоны Центр робототехники Самая большая
ценность Lego то. Что он дает ребенку возможность не только собрать игрушку, но и играть с
ней, видоизменять преобразуя ее. Игра с мелкими деталями входящими в
наборы не только способствует развитию моторной умелости, но и
стимулирует развитие активной речи, воображения, конструктивных и творческих
способностей. У детей дошкольного возраста умение
конструировать проходит по 3 этапам: Развивающая предметно-пространственная
среда в центре робототехники создается с учетом возрастных возможностей детей
и предназначена
для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Развивающая предметно- пространственная
среда в центре робототехники состоит из: -Строительные наборы и конструкторы: - настольные; - напольные; - деревянные; - металлические; - пластмассовые (с разными способами
крепления); - «Лего-Дупло», «Lego Education WeDo », подобные отечественным конструкторам; Демонстрационный материал: - наглядные пособия; - цветные иллюстрации; - фотографии; - схемы; - образцы; - необходимая литература. Техническая оснащенность: - магнитофон; - фотоаппарат; - диски, кассеты с записями
(познавательная информация, музыка, видеоматериалы); - интерактивная доска; - компьютер; - демонстрационная магнитная доска. Центр сенсорики предназначен для формирование
элементарных навыков моделирования детей, формирования
элементарных математических представлений, первичных представлений об
основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,
размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; развитие
логического мышления, аналитических способностей для решения логических
задач и для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями, для Центр оснащен современными развивающими
конструкторами, техническими устройствами, моделями, головоломками;
подкреплен методическим и дидактическим, стимульным сопровождающим
материалом, сенсорным материалом для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями. |