Информация о специально оборудованных учебных кабинетах



Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя – логопеда

Количество: 1

Общая площадь учебного  кабинета: 10,0 м 2

Познавательная комната, разделённая на 2 зоны: сенсорный центр, центр робототехники

Количество: 1

Общая площадь учебного  кабинета: 30,3 м 2

В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми и предназначен для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 

Познавательная комната, разделенная на 2 зоны

Центр робототехники

Самая большая ценность Lego то. Что он дает ребенку возможность не

только собрать игрушку, но и играть с ней, видоизменять преобразуя ее.

Игра с мелкими деталями входящими в наборы не только способствует

развитию моторной умелости, но и стимулирует развитие активной речи,

воображения, конструктивных и творческих способностей.

У детей дошкольного возраста умение конструировать проходит по 3 этапам:

Развивающая предметно-пространственная среда в центре робототехники создается с учетом возрастных возможностей детей и предназначена для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Развивающая предметно- пространственная среда в центре робототехники состоит из:

-Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Lego Education WeDo »,

подобные отечественным конструкторам;

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоаппарат;

- диски, кассеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

 

Центр сенсорики предназначен для формирование элементарных навыков моделирования детей,  формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени; развитие логического мышления, аналитических способностей для решения логических задач и для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, для

Центр оснащен современными развивающими конструкторами, техническими устройствами, моделями, головоломками; подкреплен методическим и дидактическим, стимульным сопровождающим материалом, сенсорным материалом для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.