Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями



 В детском саду имеется физкультурный зал, который  оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми и предназначен для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В физкультурном зале созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся практические занятия, приспособленные для использования инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:

-        мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

-        осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

-        обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

-        осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

-        осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 

Во всех возрастных группах детского сада для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр. В группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики.

Педагоги групп  через различные формы работы: беседы,  консультации, наглядной информации, просвещают родителей по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

Пространство групп предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной активности ребенка, комфортна и безопасна.  

Спортивная  среда позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в том числе для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Удовлетворяя потребности детей в движении, в каждой  группе оборудованы «дорожки движения», где с помощью символов или фотографий указаны двигательные задания. Двигательная предметно-пространственная среда групповых помещений также наполнена национальными атрибутами, простейшими развивающими игрушками для детей (войлочные мячи, тарничак, змей, бита.).

Во всех возрастных группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это  жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».