В детском саду
имеется физкультурный зал, который оснащен необходимым
спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми и предназначен для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В физкультурном зале созданы все
условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей
детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале имеется
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые
для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска,
гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для
прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи,
ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели,
коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и
инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий
отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. В детском саду
используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний,
коррекцию отклонений в здоровье, в том числе для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. В образовательном
учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся практические
занятия, приспособленные для использования инвалидов и лицам с ограниченными
возможностями здоровья: - мероприятия
по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - осуществление
систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их
заболеваемости; - обеспечение
контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; - осуществление
контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий; - осуществление
контроля за выполнением санитарных норм и правил. Во всех возрастных
группах детского сада для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеются
спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, спортивный
инвентарь (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и
др.), маски для подвижных игр. В группах оформлены картотеки подвижных игр,
комплексы утренней гимнастики. Педагоги
групп через различные формы работы:
беседы, консультации, наглядной информации, просвещают родителей
по вопросам организации двигательного режима (рекомендации по закаливанию,
материалы по профилактике различных заболеваний). Пространство групп
предоставляют достаточно широкие возможности для разнообразной двигательной
активности ребенка, комфортна и безопасна. Спортивная среда
позволяет детям заниматься ежедневной активной двигательной деятельностью, в
том числе для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Удовлетворяя
потребности детей в движении, в каждой группе оборудованы «дорожки
движения», где с помощью символов или фотографий указаны двигательные
задания. Двигательная предметно-пространственная среда групповых помещений
также наполнена национальными атрибутами, простейшими развивающими игрушками
для детей (войлочные мячи, тарничак, змей, бита.). Во всех возрастных
группах оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и
здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!»,
«Основные виды движений (согласно возрасту группы)». |