Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
С целью создания комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования, в детском саду «Пурнеске» прошел смотр-конкурс «Лучший уголок экспериментирования». В объявленном мероприятии приняли участие все возрастные группы детского сада. Комиссия по подведению итогов конкурса учитывала грамотное сочетание уголка с интерьером группы, наличие системной работы по исследовательской деятельности, методическое сопровождение воспитательно-образовательной работы (наличие наглядных пособий, атласов, художественной литературы, схем, таблиц, дневников для экспериментов, дидактических игр, необходимых материалов и атрибутов для установления причинно-следственных связей).
По итогам смотра - конкурса 1место заняли воспитатели средних групп «Солнышко» и «Ромашка», подготовительной к школе группы «Гномик», 2 место воспитатели старшей группы «Подсолнух» и 3 место заняли воспитатели старшей группы «Семицветик».