Участие заведующего детским садом во Всероссийском совещании «Введение ФГОС ДО: результаты, проблемы, перспективы»

В рамках выполнения Указа Президента РФ «Об объявлении в РФ Десятилетия детства» и поручения Владимира Путина «Об обеспечении перехода детских садов на ФГОС ДО» в Москве прошло всероссийское совещание, посвященное подведению предварительных итогов. В нем приняла участие заведующий МБДОУ «Кугесьский д/с «Пурнеске»  Чебоксарского района  Чувашской Республики  Романова Н.И.

Совещание организовано Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральным институтом развития образования. Мероприятие началось с пленарного заседания, на котором выступили член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Ираида Тихонова, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования МинобрнаукиАндрей Петров, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов, ректор ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Евгений Малеванов, директор ФГАУ «ФИРО» Александр Асмолов.

Всего на совещании было 260 человек - представителей региональных, муниципальных органов управления в сфере образования, педагогические работники дошкольного образования из 80 субъектов Российской Федерации. После заседания все участники были распределены по секционным площадкам. Специалисты Управления образования г.Чебоксары  приняли участие в двух  круглых столах по темам «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования» и «Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО и оценка качества дошкольного образования»

В ходе совещания были обсуждены актуальные вопросы введения ФГОС в дошкольное образование. Участники совещания сформулировали ряд предложений и рекомендаций, направленных на создание условий для реализации в штатном режиме ФГОС на федеральном и региональном уровнях. На региональном уровне участники признали необходимым совершенствовать качество основных образовательных программ, осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности организаций, содействовать повышению качества, развивать систему независимой оценки качества дошкольного образования, совершенствовать информационно-методическую поддержку сотрудников, поддерживать создание и развитие психологической службы, создания специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями.