С целью формирования знаний дошкольников по обучению грамоте воспитатели подготовительных к школе групп знакомят детей со звуками и буквами, развивают у детей фонематический слух, память, внимание, мышление.
Сегодня дети познакомились с характеристикой звука «Б» - (согласный, твердый, звонкий) и с «младшим братцем» - мягким звуком «БЬ». Мягкость звука подчеркнули ласкательной интонацией в играх «Слоговые цепочки» и «Скажи наоборот», (Ба – бя, бы - би), «Исправь ошибку»: бяран – баран, бянка – банка, бант – бинт.
Для звукового анализа слогов и слов провели игру «Дружные звуки». А в сюжетно-ролевой игре «Школа» будущие первоклассники составили и проанализировали предложения: «У папы собака. У Кати кубик».
Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду занимает особое место в развитии детской речи. Ведь от того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.