С детьми со сложными речевыми
нарушениями необходима работа по развитию и коррекции всех компонентов речи.
Поэтому, учитель-логопед Максимова Наталия Владимировна на своих занятиях часто
использует визуально-ритмические ряды, которые представляют собой
последовательно выложенную серию предметов.
Работа с ними – один из этапов в
коррекции нарушений слоговой структуры слова. Детям с речевыми нарушениями
сложно переключаться с одного звука на
звук, со слога на слог, со слова на слова. С помощью ВВР (визуально-ритмических
рядов), дети зрительно могут чувствовать
последовательность, ритм. Это помогает им переключаться, воспитывает умение
выполнять целенаправленные, последовательные движения.
ВВР является еще и своеобразной
площадкой развития логических операций
ребенка (когнитивной сферы), позволяющей ребенку принимать решения, мыслить,
быть активным участником.
Автор: Максимова Н.В., учитель-логопед