Работа по развитию и коррекции речи

Работа по развитию и коррекции речи



С детьми со сложными речевыми нарушениями необходима работа по развитию и коррекции всех компонентов речи. Поэтому, учитель-логопед Максимова Наталия Владимировна на своих занятиях часто использует визуально-ритмические ряды, которые представляют собой последовательно выложенную серию предметов.

Работа с ними – один из этапов в коррекции нарушений слоговой структуры слова. Детям с речевыми нарушениями сложно переключаться  с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слова. С помощью ВВР (визуально-ритмических рядов), дети зрительно могут  чувствовать последовательность, ритм. Это помогает им переключаться, воспитывает умение выполнять целенаправленные, последовательные движения.

ВВР является еще и своеобразной площадкой развития   логических операций ребенка (когнитивной сферы), позволяющей ребенку принимать решения, мыслить, быть активным участником.

 

Автор: Максимова Н.В., учитель-логопед