Пользователям услуг такси: о чем нужно знать перед поездкой
Роспотребнадзор напоминает, что с 1 января 2021 года
вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. №1586.
Правила устанавливают порядок организации различных видов
перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от
08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам
и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и
условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании
публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с
водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или,
если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени,
или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.
Заказ пассажира принимается перевозчиком с использованием
любых средств связи, а также по месту нахождения перевозчика или его
представителя. Перевозчик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ
пассажира в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в
электронной форме, путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата и
время принятия заказа;
в) дата
выполнения заказа;
г) место
подачи легкового такси и место окончания перевозки;
д) номер
разрешения перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковым такси;
е)
государственный регистрационный номер, марка легкового такси, фамилия, имя и
отчество (при наличии) водителя;
ж)
планируемое и фактическое время подачи легкового такси и окончания перевозки;
з) способ
направления заказа и номер телефона пассажира, если заказ поступил посредством
его применения;
и) дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению
наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности
перевозки инвалида и его кресла-коляски.
Перевозчик обязан:
а)
хранить сведения, содержащиеся в журнале регистрации перевозчика, не менее 6
месяцев;
б) сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ,
наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее
возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке,
планируемое время прибытия легкового такси;
в) по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ,
местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова
легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя,
фактическое время прибытия легкового такси;
г) выдать пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек
или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О
проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог
на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Номер принятого к исполнению заказа сообщается перевозчиком
пассажиру.
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром.
Если маршрут потребителем не определен, водитель легкового такси обязан
осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами
времени на перевозку.
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и
багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и
фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на
основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и
(или) фактического времени пользования легковым такси.
В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые
свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не
мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси.
Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой
багажного отделения.
В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных
(легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ,
холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов),
загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в
легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также
мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах
и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами
заднего вида.
Легковое такси оборудуется перевозчиком опознавательным фонарем оранжевого
цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства.
На кузов легкового такси перевозчиком наносится
цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов
контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя перевозчиком размещается
следующая информация:
а) полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов перевозчика,
номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке
легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа,
выдавшего указанное разрешение;
б) тарифы за пользование легковым такси.
Что нужно знать,
выбирая стеклоомывающую жидкость для автомобиля. К сведению потребителей
В холодное время года для автомобилистов вопрос выбора
незамерзающей стеклоомывающей жидкости для ухода за своими транспортными
средствами становится особенно актуальным. Управление Роспотребнадзора по
Чувашской Республике – Чувашии рекомендует потребителям подходить к
приобретению и использованию так называемой «незамерзайки» с особым вниманием.
Большинство зимних стеклоомывающих жидкостей изготавливают из растворов спиртов
с водой с добавлением моющих средств, т.е. поверхностно-активных веществ (ПАВ),
ароматизаторов, красителей. В современных стеклоомывающих жидкостях используют
изопропиловый спирт, пропиленгликоли, этиленгликоли.
Изопропиловый спирт разрешен к использованию при производстве
стеклоомывающих жидкостей. Он имеет неприятный, резкий запах, напоминающий
ацетон, который трудно перебить даже концентрированными отдушками, однако этот
спирт не токсичен для человека. Необходимо отметить, что стеклоомывающие
жидкости на спиртовой основе содержат непищевые спирты и непригодны для пищевых
целей.
Нелегальные производители используют в стеклоочистителях
метиловый спирт. Это дешевый спирт, который хорошо очищает стекла и
обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта. Однако
метиловый спирт (метанол) - сильный кумулятивный яд, обладающий
направленным действием на нервную и сосудистую системы, зрительные нервы,
сетчатку глаз. Может вызвать острые отравления со смертельным исходом при
ингаляции, абсорбции через неповрежденную кожу, заглатывании; раздражает
слизистые оболочки верхних дыхательных путей, глаз. При приеме внутрь
смертельная доза метанола для человека равна 30 г, но тяжелое отравление,
сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5-10 г. Повторное длительное
воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени,
приводит к неврастении, вегето-сосудистой дистонии, ухудшению зрения,
заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей,
дерматитам.
Постановлением главного государственного врача Российской
Федерации от 11.07.2007 № 47 запрещено использование метилового спирта в
средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных
средств, содержащих метанол.
Стеклоомывающую жидкость следует приобретать только
в установленных местах торговли. При покупке «незамерзайки» необходимо обратить
внимание на информацию на потребительской таре, вынесенную на этикетку, которая
должна содержать сведения о производителе с указанием адреса, название продукции,
ее назначение, состав, соответствие техническим условиям, по которым продукция
изготовлена, сроки годности, меры предосторожности.
(При
подготовке материала использована информация с официального сайта Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).
Цена на ценнике не
совпадает с ценой в чеке. Что делать?
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав
потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах
(работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том
числе сведения о цене и условия приобретения товара.
Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской
Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.)
товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых
товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи
признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные
условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец
явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким
образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если
покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, а
продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены,
указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или
руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя,
конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, а представители
магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель
имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений.
В случае несогласия администрации магазина с вашими
законными требованиями Вы можете обратиться в территориальный отдел Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск с
заявлением, с приложением ответа магазина на вашу жалобу, фотографии ценника, копии
чека.
Напоминаем,
что сделать это можно:
-в
электронном виде посредством сайта Управления Роспотребнадзора по Чувашской
Республике-Чувашии (http://21.rospotrebnadzor.ru);
-
почтовым отправлением или при подаче заявления лично гражданином по адресу:
429960, г.Новочебоксарск, ул.Строителей.,56А.
Устную
консультацию можно получить по телефону горячей линии (8352) 58-27-27.
Также
работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который
функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней по телефону 8
800 555 49 43 (звонок бесплатный) на русском и английском языках.
О рекомендациях как выбрать суши и роллы
Суши и роллы – популярное блюдо юго-восточной кухни,
изобретенное китайскими моряками, для сохранения свежей рыбы ее пересыпали
рисом. Сегодня это популярный сегмент фаст-фуда и ресторанной кухни. Основным
компонентом и роллов и суши является рис, но суши – это рисовая основа, на
которую положена начинка, а роллы – это нарезанный рулет, состоящий из
нескольких компонентов (рис, морепродукты, огурец и т.д.). Роллы и суши,
благодаря множеству входящих в них компонентов, богаты микроэлементами и
витаминами. Основными среди них являются кальций, магний, калий, фосфор, йод,
витамины группы А, В, К,С и ряд других. Калорийность суши и ролов зависит от их
состава. Например, в 100 граммах ролла «Калифорния» содержится всего 100 ккал.
Другие варианты роллов могут быть гораздо более калорийными — от 100 до 400
ккал.
Роспотребнадзор напоминает, что при нарушении технологии
приготовления суши и роллов и использовании некачественных или испорченных
продуктов возникает риск отравления и гельминтозов. Кроме того, высокая
концентрация соли в составе соевого соуса и соленых рыбопродуктов могут
способствовать развитию гипертонии и заболеванию почек и суставов. Высокая
концентрация йода может вызвать сбой в работе щитовидной железы и изменению
уровня гормонального фона. Рыба и морепродукты имеют свойство накапливать в
себе токсины, которые содержатся в месте их обитания. При употреблении большого
количества морепродуктов могут проявляться такие симптомы, как головные боли,
слабость, тошнота.
Потребление суши необходимо ограничить при наличии таких
заболеваний, как сахарный диабет, гастрит, холецистит, панкреатит и патологии
органов желудочно-кишечного тракта, острых инфекционных заболеваний. Роллы и
суши, купленные в магазине или приготовленные самостоятельно, должны хранится в
домашнем холодильнике не более 1 суток, невскрытую упаковку продуктов из
магазина необходимо использовать в течении указанного на этикетке срока годности.
При покупке готовых суши и роллов в магазине, обратите внимание на условия
хранения – они должны соответствовать условиям хранения указанным
производителем на этикетке, сроки годности, состояние упаковки – она должна
быть герметичная, не вздутая, без следов подтеков. Заказывать готовую еду на
дом по интернету рекомендуется в хорошо известных вам местах, где вы уже были и
пробовали продукцию. Выберите ближайший к вам ресторан, желательно тот, который
находится в вашем районе. Прежде чем сделать заказ, позвоните по телефону
ресторана, а не по указанному на сайте и уточните, делают ли они доставку
продукции по заказу и правильный ли телефон указан на сайте доставки. Под видом
реально существующего ресторана в интернете могут быть сайты-двойники,
реализующие продукцию сомнительного качества и опасную для жизни и здоровья. В
этом случае есть риск сделать заказ на доставку еды мошенникам и последствия
могут быть самыми непредсказуемыми.
О рекомендациях как выбрать
ювелирное изделие
Роспотребнадзор напоминает, что для того чтобы правильно
выбрать ювелирное изделие, необходимо быть внимательными и приобретать
украшения в специализированных магазинах с хорошей репутацией. С 12
декабря 2019 года разрешена онлайн-продажа ювелирных изделий из драгоценных
металлов или камней при соблюдении всех правил продажи ювелирных изделий. При
этом покупатель вправе отказаться от ювелирного изделия, приобретенного
дистанционным способом в любое время до его передачи, а после его передачи - в
течение семи дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства,
документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и
потребительская упаковка.
Откажитесь от покупки изделий из драгоценных металлов с рук
и в небольших торговых точках. Место, где вы приобретаете ювелирные и другие
изделия из драгоценных металлов, не должно быть «безымянным» - независимо от
размера торговой точки у нее должна быть оформлена вывеска с фирменным
названием, указанием юридического лица или данных индивидуального предпринимателя,
режим работы.
Продажа
ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской
Федерации, а также ввезенных на ее территорию, осуществляется только при
наличии на них оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков
именников (для изделий отечественного производства).
В
Российской Федерации установлены следующие пробы:
·
платиновые – 850, 585
·
золотые – 999, 958, 916, 875, 750, 585, 583, 500, 375
·
серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800;
·
палладиевые – 850, 500.
Без оттиска государственного пробирного клейма допускается
только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного
производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).
Ювелирные и другие изделия из
драгоценных металлов и (или) драгоценных камней должны иметь опломбированные
ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного
металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок, в том числе способа
обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики
драгоценного камня, а также цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).
При использовании в качестве вставок
материалов искусственного происхождения, на ярлыках должна быть указана
информация о том, что данный камень не является драгоценным. В случае если
драгоценный камень, закрепленный в ювелирном изделии, подвергся обработке, изменившей
качественно-цветовые характеристики драгоценного камня, на ярлыках ювелирных изделий
должна быть указана информация вместе с наименованием вставок драгоценных
камней - "облагороженный". При использовании наименования природного
минерала для обозначения вставок из материалов искусственного происхождения,
закрепленных в ювелирных изделиях из драгоценных металлов, на ярлыках ювелирных
изделий должна быть указана информация вместе с наименованием вставок -
"синтетический (выращенный)" или "имитация".
Продавец обязан довести до покупателя следующую информацию:
· адрес и
фирменное наименование изготовителя изделия;
·
гарантийный срок (если он установлен), а также срок годности;
· цену в
рублях и условия приобретения товара, если продавцом допускается продажа
ювелирного изделия в кредит - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате
потребителем, и график погашения этой суммы.
Потребитель также может потребовать взвесить приобретенное
ювелирное изделие, которое должно проводиться в его присутствии с применением
средств измерений, находящихся в исправном состоянии и соответствующих
требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства
измерений.
Важно помнить об особенностях приобретения товаров с
недостатком или товара, бывших в употреблении, например, в ломбардах. Помимо
вышеперечисленной информации, продавец обязан в письменной форме уведомить вас
о недостатках изделия или о том, что товар ранее находился в употреблении. Эта
информация должна быть написана в товарном чеке, на ярлыке или в любых других
документах, которые передаются вам вместе драгоценным изделием.
Также продавец должен ознакомить вас с
товарно-сопроводительной документацией на любое ювелирное изделие или украшение
из драгоценных камней, которое Вы планируете приобрести. В случае, если
кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику
драгоценного камня, артикул, вместе с товаром Вам должен быть передан товарный
чек, в котором указываются эти сведения: продавец, дата продажи и цена товара.
Лицо, непосредственно осуществляющее продажу товара, проставляет подпись.
Внимательно отнеситесь к покупке ювелирных изделий, ведь если украшение
качественное, но не подошло по размеру или перестало нравится, сдать его или
обменять на аналогичный не получится.
О рекомендациях как
выбрать косметику
Роспотребнадзор напомимнает, как правильно выбирать
косметику. При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить
внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан
передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по
назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить
обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее
компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия
косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия
хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной
регистрации.
Особенно аккуратными потребителям необходимо быть при
приобретении товаров в социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на
просторы Инстаграма, рекомендуем ознакомиться с нашей памяткой. Помните, что вся необходимая информация о
парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна
своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно
выбрать товар. Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право
ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец
использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров. При передаче
парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной
лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем
снятия целлофана или фирменной ленты.
При продаже данной продукции продавец должен соблюдать
требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
«Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением
Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, и Технический регламент Таможенного
союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011.
Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011,
должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств —
членов ТС. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия,
открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
—
наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
—
наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая
страну);
— страна
происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство
продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
—
наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной
изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный
представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает
претензии сам на территории государства — члена ТС;
—
номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за
исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
— срок
годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или
надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
—
описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые
меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
— номер
партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной
продукции;
—
сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может
привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
— список
ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию
указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов может быть представлен либо на
государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой
косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции
могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Важно знать, что
сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть
указаны в сопроводительной документации на продукцию. Отсутствие, вышеуказанных
документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под
сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Совершая выбор парфюмерии, косметики необходимо проявлять
осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право
на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите
прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.2020 N 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.
Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что
вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть
недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и
достоверная информация о товаре. В случае обнаружения недостатков в товаре
потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона о защите прав
потребителей вправе:
—
потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или)
артикула);
—
потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
—
потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
—
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
При этом
покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему
вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Подробнее ознакомиться с информацией,
что делать, если вы приобрели некачественный товар, можно по ссылке.
Потребителю платных
медицинских услуг
Согласно «Правил
предоставления медицинскими организациями платных медицинских
услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006
(далее Правила), платные медицинские услуги - это медицинские
услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан,
средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе
договоров добровольного медицинского страхования (далее – договор). При заключении
договора на оказание платных медицинских услуг, потребителю должна быть предоставлена
информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской
помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных
гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (далее - программы).
Платные медицинские услуги
медицинские организации имеют право предоставлять по желанию потребителя. Потребитель
имеет право на своевременное получение необходимой и достоверной информации об
исполнителе и предоставляемых им услугах. Информация размещается на стендах
медицинской организациии, на её сайте в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и должна содержать сведения:
- о наименовании юридического лица или фамилии, имени и
отчестве индивидуального предпринимателя; адресе места нахождения юридического
лица или адресе места жительства и адрес места осуществления медицинской
деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего
факт внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего
государственную регистрацию;
- о лицензии на осуществление медицинской деятельности
(номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую
деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование,
адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
- о перечне платных медицинских услуг с указанием цен в
рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и
порядке их оплаты;
- о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в
соответствии с программами;
- о медицинских работниках, участвующих в предоставлении
платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и
квалификации;
- режим работы медицинской организации, график работы
медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
- об адресах и телефонах органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального
органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального
органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
Исполнитель медицинской услуги до
заключения договора должен в письменной форме уведомить потребителя (заказчика)
о том, что несоблюдение его указаний (рекомендаций), в том числе назначенного
режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской
услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно
сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Договор заключается с
потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме и должен содержать
сведения об исполнителе, предусмотренные Правилами; номер лицензии на
осуществление медицинской деятельности, дату ее регистрации, адрес места
нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа; фамилию, имя и
отчество, адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя
потребителя); фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон
заказчика - физического лица или наименование и адрес места нахождения заказчика
- юридического лица; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии
с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; должность, фамилию,
имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись,
фамилию, имя, отчество потребителя (заказчика) и его подпись. В случае, если
заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего
договор от имени заказчика; ответственность сторон за невыполнение условий
договора; порядок изменения и расторжения договора и иные условия, определяемые
по соглашению сторон.
На предоставление платных
медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию
потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является
неотъемлемой частью договора. Медицинские услуги, не предусмотренные договором
(дополнительные), исполнитель не вправе выполнять на возмездной основе без
согласия потребителя (заказчика). В случае отказа потребителя после заключения
договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом
потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные
исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Потребитель (заказчик) обязан оплатить услугу в сроки и в
порядке, которые определены договором. Исполнитель в подтверждение факта оплаты
обязан выдать потребителю (заказчику) документ установленного образца
(контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности). После
исполнения договора выдаются потребителю медицинские документы (копии
медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие
состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. Исполнитель
предоставляет потребителю по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования,
диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и
последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об
используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных
препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности
(гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Вред, причиненный жизни или
здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной
медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации. При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по
срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом;
- расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
За нарушение установленных
договором сроков исполнения услуг Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №
2300-1«О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка 3% от стоимости
услуг за каждый день просрочки. Требования потребителя о возврате денег и
уменьшении стоимости предоставляемых услуг должны быть удовлетворены в 10 -
дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Как не стать жертвой
недобросовестных юристов
Роспотребнадзор отмечает значительный поток обращений
граждан с жалобами на деятельность юридических компаний, в адрес которых
потребители обращаются за получением «бесплатной» юридической помощи.
В основном, жалобы идентичны и содержат информацию о том,
что потребители, основываясь на увиденном по телевизору рекламном объявлении,
обращаются к юристам за получением бесплатной юридической помощи. В ходе визита
потребителю предлагают подписать договор и с этого момента «бесплатная»
юридическая помощь превращается в ПЛАТНУЮ!
Договор, как правило, предусматривает подготовку от имени
гражданина жалоб в адрес различных надзорных и контролирующих органов, в том
числе в Роспотребнадзор, обращений (заявлений, претензий) лицу, действия
которого послужили основанием для обращения за юридической помощью, либо
процессуальных документов (исков, ходатайств) для обращения в судебные органы. Стоимость
таких услуг является значительной, а для большинства потребителей, каковыми
являются пожилые люди, инвалиды, а также люди, оказавшиеся в трудной жизненной
ситуации – вовсе непосильной.
В результате последующей оценки своих финансовых
возможностей или потребностей в получении предусмотренных договором услуг,
потребители обращаются к юристам с просьбой вернуть уплаченные денежные
средства и прервать ненужный договор. Вместе с тем, получают отказ от
удовлетворения заявленных требований по мотиву «услуги уже оказаны»,
подтверждением чего является «акт выполненных работ», который, как
показывает практика, потребителю предлагают подписать одновременно с договором.
Другой распространенной причиной отказа от договора об
оказании юридических услуг является не достижение желаемого результата
(например, гражданину подготовлен иск для обращения в суд, в удовлетворении
которого ему было отказано, или на заявление о перерасчете пенсии получен отказ
ввиду правильности начисления и др.).
В связи с вышеизложенным разъясняем.
Юридическая
услуга, оказываемая гражданину на платной основе, как и другая возмездная
услуга, регулируется законодательством о защите прав потребителей. Исключение
составляют услуги по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами,
правовую основу деятельности которых определяет Федеральный закон от 31 мая 2002 года
№ 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Такая деятельность, равно как и деятельность нотариусов, в силу закона не
является предпринимательской, следовательно, не подпадает под действие Закона
«О защите прав потребителей».
В силу статьи 32 Закона «О защите прав потребителей»
потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора возмездного
оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им
расходов, связанных с исполнением обязательств по такому договору.
Указанное
означает, что потребитель, который по каким-либо причинам утратил интерес к получению
услуг, вправе обратиться в юридическую компанию с заявлением о прекращении
договора. Такое заявление необходимо подать в письменной форме, т.е. в той же
форме что и сам договор. Если юрист отказывается вернуть уплаченные
потребителем денежные средства под предлогом оказания услуг в полном объеме,
необходимо сопоставить объем выполненной работы с прописанным в договоре.
Например, если договор предусматривает представительство в суде, которое на
день отказа от договора не состоялось, то такой довод, очевидно, является
необоснованным, а отказ от возврата стоимости неполученных услуг – незаконным.
Другое дело, если юридические услуги на момент отказа от их получения уже
оказаны (жалобы, претензии составлены и разосланы адресатам, иски предъявлены и
т.п.), в таком случае вернуть деньги возможно только в случаях ненадлежащего
исполнения обязательств со стороны юридической компании: - при нарушении
установленного договором срока оказания услуги – на основании статьи 28 Закона
«О защите прав потребителей»; - при существенном нарушении требований к
качеству оказанной услуги или ином существенном отступлении от условий договора
– на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей».
При этом следует иметь в виду, что недостижение желаемого
результата от юридической услуги не является достаточной причиной для признания
такой услуги некачественной. Несомненно, профессиональный юрист должен оценить
реальность (достижимость) той цели, с которой к нему обратился потребитель,
найти надлежащие фактические и правовые основания, учесть сложившуюся судебную
практику по поставленному вопросу, изучить доказательственную базу, просчитать
возможные риски. Ведь действительно профессиональная помощь не должна навредить
интересам потребителя, вызвать дополнительные неоправданные для него затраты.
Например, как это часто бывает, в случае отказа от удовлетворения иска на
проигравшую спор сторону суд возлагает судебные расходы, а затраченные на
юридическую «помощь» денежные средства не подлежат возмещению. В тоже время,
гарантировать положительный для потребителя результат юрист так же не может,
поскольку решение вопроса «о праве» находится вне пределов его компетенции. Он
может лишь поспособствовать положительному решению проблемы путем профессионального
выполнения своих обязанностей, но повлиять на суд или иное принимающее решение
лицо – нет.
Вместе с тем, если оформленные юристом документы носят
формальный характер, не имеют привязки к ситуации клиента, составлены по
шаблону, используют недействующие нормативные правовые акты или применяют
неприменимые к спорной ситуации нормы, заведомо не ориентированы на
положительный результат, в этом случае можно ставить вопрос о ненадлежащем качестве
юридических услуг.
Подводя итог вышесказанному, чтобы избежать неоправданных
расходов и не стать жертвой недобросовестных юристов, привлекающих граждан под
предлогом оказания бесплатной юридической помощи, Управление рекомендует
потребителям руководствоваться следующими инструкциями:
- при
обращении в юридическую компанию за получением бесплатной юридической помощи не
торопиться с подписанием договора, а в день посещения ограничиться тем объемом
услуг, которые Вам готовы оказать без оплаты, тем самым оставив себе время для
оценки потребности в возмездных услугах и наличия финансовой возможности их
оплаты, в том числе с учетом мнения членов семьи;
- если
принято решение воспользоваться платными юридическими услугами, предварительно
до подписания договора ознакомиться с прейскурантом цен, действующим в данной
компании, и в случае непонятности уточнить стоимость и содержание каждой из
предлагаемых услуг;
- тщательно
взвесить возможную выгоду от получения юридических услуг, сопоставив с затратами
на их оказание, так как, даже при вынесении положительного судебного решения,
стоимость услуг юристов взыскивается судом в разумных пределах, которые далеко
не всегда покрывают их реальную стоимость;
- не
подписывать договор, не прочитав его содержание самым внимательным образом,
уделяя особый интерес тексту, выполненному мелким шрифтом;
- убедиться
в том, что весь объем предлагаемой юридической помощи (перечень услуг) отражен
непосредственно в тексте договора, а также четко определен срок ее оказания,
поскольку те услуги, которые не были прямо указаны в договоре, не могут быть
впоследствии востребованы потребителем, даже если существовала устная
договоренность об их оказании;
- не
подписывать акт выполненных работ при заключении договора, если предусмотренные
им услуги еще не оказаны.
А самое главное – ЗНАТЬ, что обратиться в адрес надзорных и
контролирующих органов можно самостоятельно без помощи юристов. Для этого в
каждой службе организовано рассмотрение устных и письменных обращений граждан в
соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Воспользоваться
необходимыми образцами документов (заявлениями, претензиями, исками, договорами
и т.д.) можно при помощи разнообразных электронных систем, государственных и
других справочно-информационных ресурсов в сети Интернет, в том числе на сайтах
органов государственной власти.
С актуальной информацией по вопросам защиты прав
потребителей можно ознакомиться посредством государственного информационного
ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), а также на
сайтах территориальных Управлений Роспотребнадзора. Там же можно получить
в электронной форме образцы претензий, исковых заявлений в суд и других
документов потребительской тематики.
Об изменениях в законодательстве, регулирующего порядок
предоставления потребительского кредита (займа)
30 декабря 2021 года вступили в силу изменения, внесенные
Федеральными законами от 02.07.2021г. № 328-ФЗ, № 329-ФЗ в Федеральный закон от
21.12.2013г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». 30 декабря 2021 года
вступили в силу изменения, внесенные Федеральными законами от 02.07.2021г. №
328-ФЗ, № 329-ФЗ в Федеральный закон от 21.12.2013г. № 353-ФЗ «О
потребительском кредите (займе)». Так, согласно вступивших в силу изменений,в договоре
потребительского кредита (займа) не может содержаться также условие,
предусматривающее наличие на банковском счете, который по условиям договора
потребительского кредита (займа) используется для осуществления операций,
связанных с исполнением обязательств по договору потребительского кредита
(займа), неснижаемого остатка денежных средств и (или) суммы, достаточной для
погашения очередного платежа, предусмотренного договором потребительского
кредита (займа) (графиком платежей по договору потребительского кредита
(займа), в день, не являющийся днем совершения очередного платежа,
предусмотренного договором потребительского кредита (займа) (графиком платежей
по договору потребительского кредита (займа). Не допускается проставление
кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.
Если при предоставлении потребительского кредита (займа)
заемщику за отдельную плату предлагается дополнительная услуга, оказываемая
кредитором и (или) третьим лицом, информация о которой должна быть указана в
заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа), условия оказания
такой услуги должны предусматривать:
1)
стоимость такой услуги;
2) право
заемщика отказаться от такой услуги в течение четырнадцати календарных дней со
дня выражения заемщиком согласия на ее оказание посредством обращения к лицу,
оказывающему такую услугу, с заявлением об отказе от такой услуги;
3) право
заемщика требовать от лица, оказывающего такую услугу, возврата денежных
средств, уплаченных заемщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости
части такой услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения лицом, оказывающим
такую услугу, заявления об отказе от такой услуги;
4) право
заемщика требовать от кредитора возврата денежных средств, уплаченных заемщиком
третьему лицу за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой
услуги, фактически оказанной заемщику до дня получения третьим лицом заявления
об отказе от такой услуги, при неисполнении таким третьим лицом обязанности по
возврату денежных средств заемщику.
Указанная
информация о правах заемщика должна быть указана в заявлении о предоставлении потребительского
кредита (займа).
Лицо, оказывающее дополнительную услугу, информация о
которой должна быть указана в заявлении о предоставлении потребительского
кредита (займа), обязано вернуть заемщику денежные средства в сумме, уплаченной
заемщиком за оказание такой услуги, за вычетом стоимости части такой услуги,
фактически оказанной заемщику до дня получения заявления об отказе от такой услуги,
в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения лицом, оказывающим такую
услугу, этого заявления заемщика, поступившего в течение четырнадцати
календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на ее оказание.
В случае, если дополнительная услуга, информация о которой
должна быть указана в заявлении о предоставлении потребительского кредита
(займа), оказывается третьим лицом и такое лицо не исполняет обязанность по
возврату денежных средств заемщику в сумме и сроки, установлены законом,
заемщик вправе направить кредитору требование о возврате денежных средств,
уплаченных заемщиком третьему лицу за оказание такой услуги, с указанием даты
обращения заемщика к третьему лицу с заявлением об отказе от такой услуги.
Указанное требование может быть направлено заемщиком кредитору не ранее чем по
истечении тридцати календарных дней, но не позднее ста восьмидесяти календарных
дней со дня обращения с заявлением об отказе от такой услуги к третьему лицу,
оказывающему такую услугу.
Кредитор обязан в срок, не превышающий семи рабочих дней со
дня получения требования заемщика о возврате денежных средств, уплаченных заемщиком
третьему лицу за оказание дополнительной услуги, возвратить заемщику денежные
средства или отказать заемщику в возврате указанных денежных средств, сообщив о
таком отказе с указанием причины отказа способом, предусмотренным договором
потребительского кредита (займа).
Кредитор вправе отказать заемщику в возврате денежных
средств в следующих случаях:
1) при
наличии у него информации об отсутствии факта оплаты заемщиком третьему лицу,
оказывающему дополнительную услугу, денежных средств за оказание такой услуги;
2) при
наличии у него информации о возврате заемщику денежных средств третьим лицом,
оказывающим дополнительную услугу;
3) при
наличии у него информации об оказании услуги третьим лицом, оказывающим дополнительную
услугу, в полном объеме до даты получения этим третьим лицом заявления об
отказе от такой услуги;
4) в
случае пропуска срока для обращения заемщика к третьему лицу, оказывающему
дополнительную услугу;
5) в
случае пропуска срока для обращения заемщика к кредитору с требованием о
возврате денежных средств, уплаченных заемщиком третьему лицу за оказание
дополнительной услуги.
Дополнительную информацию граждане могут получить на сайте
Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Возвращаем некачественный товар, купленный в кредит
Практически все крупные торговые сети привлекают
покупателей возможностью приобретения необходимого товара с помощью
кредитования либо с предоставлением рассрочки. Выгоду от таких программ
получают все участники сделки. Покупатель платит за товар 10-20 процентов от
его реальной стоимости, а остальную сумму выплачивает в течение года. При этом
пользоваться покупкой он может после первого взноса. Торговая организация имеет
возможность привлечь больше покупателей и увеличить объем продаж. Потерь у нее
не происходит, деньги за товары поступают в полном объеме, так как недостающие
80-90 процентов от стоимости товара возмещает банк. Банк в данной цепочке
выполняет функцию кредитодателя и за это получает причитающиеся проценты.
Иногда, при обнаружении в приобретенном в кредит товаре недостатка в процессе
его эксплуатации, покупатели не знают, как поступить и к кому и какие
требования они вправе предъявить. Законом РФ «О защите прав потребителей»
установлено право покупателя при обнаружении в товаре недостатка, не
оговоренного продавцом в момент продажи, по своему выбору предъявить продавцу
любое из нижеперечисленных требований: замены на товар этой же марки или другой
марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной
цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Приобретение товара в кредит
либо в рассрочку не ограничивает покупателя в правах, предоставляемых ему
Законом. Важно знать алгоритм действий сторон договора купли – продажи товара с
привлечением кредитных средств. Особенность возврата товара, приобретенного в
кредит, связана с тем, что участниками такого договора купли – продажи являются
не две, а три стороны. Заключая договор купли – продажи с привлечением
кредитных средств либо в рассрочку необходимо внимательно изучить все предлагаемые
банком (при рассрочке – продавцом) для подписи документы до того, как поставите
в них свою подпись, тем самым соглашаясь со всеми положениями договора.
При обнаружении в товаре недостатка рекомендуем обратиться
к продавцу (юридическое лицо/ индивидуальный предприниматель) с письменной
претензией, составленной в двух экземплярах, один из которых вручить ему любым
способом, позволяющим получить подтверждение о вручении. В претензии необходимо
отразить обнаруженные в товаре недостатки и заявить требование. Если заявлено
требование о расторжении договора и возврате стоимости товара, необходимо
приложить к претензии копии договора потребительского кредита и платежных
документов, подтверждающих оплату банку процентов и иных платежей и укажите
реквизиты банковского (ссудного) счета, на который надлежит перечислить
стоимость товара, проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.
Срок для перечисления возвращаемой суммы — 10 дней со дня предъявления
требования.
Необходимо помнить, что при удовлетворении продавцом
требования о возврате товара, расторгнутым считается только договор
купли-продажи. Поэтому покупателю не следует прекращать платежи по кредиту до
расторжения или прекращения действия кредитного договора. Это может повлечь
наложение штрафных санкций на покупателя со стороны банка.
После получения от продавца документа, подтверждающего
возврат товара, обратитесь в банк с соответствующим заявлением:
а) если
вы вернули товар, предъявив продавцу требование о возврате его стоимости, то в
банк представляется заявление о досрочном расторжении кредитного договора в
связи с расторжением договора купли-продажи;
б) если
вам заменили товар, приобретенный в кредит, на другой с необходимостью
перерасчета стоимости, то можно просить банк о соответствующем изменении
договора потребительского кредита.
Договор с банком будет приостановлен со дня обращения в
банк с подтверждающими документами от продавца. В случае, если продавец
отказывает в удовлетворении законного требования потребителя, спор
имущественного характера подлежит рассмотрению исключительно в порядке
гражданского судопроизводства. При этом, судом с продавца будет взыскан штраф в
размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Работает Единый консультационный центр, который
функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43
(звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском
языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем
забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике
Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
О рекомендациях по безопасной
доставке еды на дом в период пандемии коронавируса
В условиях сохранения рисков распространения новой
коронавирусной инфекции услуга доставки еды на дом остается достаточно
востребованной. Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется
через интернет или по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или
ресторана и изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в
мобильных приложениях. В большинстве
случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через
специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в
соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце
(исполнителе).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или)
странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию
о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством
размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя). Не менее важна
информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также
подлежит размещению на сайте (см. п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей,
п.п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036). Закон о защите прав
потребителей, в частности статья 12, разделяет ответственность продавца
(исполнителя) и владельца агрегатора.
Кроме этого, курьеры должны соблюдать правила личной
гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки, использовать
дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а также
приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными
емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с личной медицинской
книжкой, оформленной в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие информации на блюдах:
– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием
способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
– сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда,
изделия);
– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом
составе и калорийности);
– обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми
изготовлена продукция;
Для продукции, которая не изготавливается по
индивидуальному заказу:
– дата и час изготовления;
– срок
годности, условия хранения;
—
наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию,
имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя
пищевой продукции;
– рекомендации заказчику по приготовлению (при необходимости).
При получении заказа соблюдайте правила безопасности:
-
осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью онлайн-оплаты и выбирайте
бесконтактную доставку заказа;
- при
оплате через мобильный терминал вымойте руки с мылом или протрите их
дезинфицирующим средством;
- при
вручении заказа курьер по доставке готовых блюд должен поставить емкость
(короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить вам
о доставке по телефону.
Что делать, если в квартире перегорели электроприборы?
В современном мире бытовая техника, работающая от
электричества, делает нашу жизнь удобнее. Однако любая бытовая техника, которая
работает от электричества, боится скачков напряжения. Они могут произойти по
ряду причин, большинство из которых происходят не по вине потребителя. Причины
скачков и отклонений от номинальных значений:
· аварии
на подстанции, среди которых замыкания на ЛЭП (линиях электропередач);
·
импульсные скачки напряжения из-за молнии;
· обрыв
или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;
·
повреждения кабеля при копке траншей;
·
отключение электроэнергии, приведшие к скачкам напряжения.
· перекос
фаз, приведший к длительной подачи напряжения более 300 вольт в сеть, из-за
отгоревшего нулевого проводника на ТП или в подъездном щите.
Если вдруг такая неприятность произошла, что необходимо
предпринять?!
В первую
очередь при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги
потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги
по передаче электроэнергии или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщение
о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в
письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной
регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан
сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено
нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о
лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за
которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. В
случае необходимости проводится проверка инженерных сетей, порядок проведения
которой определен Постановлением Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N
354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (раздел 10 Правил). По
окончании проверки составляется соответствующий акт.
Если будет установлено, что замыкание в сети возникло не по
вине потребителя, он может потребовать возмещения причиненного вреда. В
соответствии с законодательной базой возместить ущерб должна снабжающая или
другая ответственная организация, на балансе которой находится ваша
электрическая линия или её участок. Требования к качеству подаваемой
электрической энергии гражданам-потребителям предусмотрены также
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные, Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, это
-
постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 32144-2014)
-
отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не
допускается.
И так факт резкого скачка напряжения в порядке,
предусмотренном действующим законодательством РФ (раздел 10 Правил)
зафиксировали. Далее необходимо подсчитать и подтвердить документально
причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением
материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут
чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и
торговыми организациями. Установить ответственное лицо и предъявить ему
претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке. На основании
положений Правил исполнителем услуг по электроснабжению для граждан могут быть:
юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный
предприниматель, предоставляющие потребителю указанную коммунальную услугу.
Предъявить претензию причинителю вреда. Потребитель основывает свои требования
о возмещении ущерба на положениях статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, которая
предусматривает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина,
подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, при наличии
доказательств причинения вреда имуществу и (или) здоровью.
При отклонении претензии полностью или частично, либо при
неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, гражданин имеет
право предъявить иск в суд.
Алгоритм действия
потребителя при возврате непродовольственного товара ненадлежащего качества
Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в
частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от
продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае
покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с
недостатками (п.
п. 4, 5
ст. 503 ГК РФ; п.
п. 1, 2
ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). С требованием о возврате
уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или
импортеру товара. Поэтому изложенное в данном материале применимо и в отношении
них (п.
3 ст. 18 Закона N 2300-1).
В общем случае для возврата некачественного товара
рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг
1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
По общему
правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной
за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара,
а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня
передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть
установлены законом или договором купли-продажи (п.
1 ст. 19 Закона N 2300-1). Отметим, что если гарантийный срок в
отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара
обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть
его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи
вам или по причинам, возникшим до этого момента (п.
6 ст. 18, п.
5 ст. 19 Закона N 2300-1). Если товар является технически сложным
(например, это автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки),
вы вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от
существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи вам товара.
Указанный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара Позднее вы
можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п.
1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень,
утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п.
38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; п.
8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п.
п. 1, 3 Обзора,
утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021):
· при
обнаружении существенных недостатков товара;
· в
случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;
· если
из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно
использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного
срока.
Существенный
недостаток товара - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может
быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно (в том числе выявленные более одного раза различные недостатки),
или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки (абз.
9 преамбулы Закона N 2300-1; п.
13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется
в свободной форме с указанием, в частности: данных получателя претензии
(наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и
иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его
приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств
их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и
требования о возврате уплаченной за товар суммы. Рекомендуем приложить к
претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако
отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки
товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В
этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе
ссылаться, например, на свидетельские показания (ст.
493 ГК РФ; п.
5 ст. 18 Закона N 2300-1; п.
43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17). Целесообразно
подготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо,
принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а
также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр
претензии оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу. При отказе
продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме
рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и
описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение
претензионного порядка (пп.
"б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от
31.07.2014 N 234). Также по требованию продавца и за его счет вы должны
возвратить товар ненадлежащего качества. Обратите внимание на то, чтобы возврат
товара был задокументирован (п.
5 ст. 503 ГК РФ; п.
1 ст. 18 Закона N 2300-1).
При этом
по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом
более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет
продавца (п.
7 ст. 18 Закона N 2300-1; п.
6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021). Продавец
должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п.
5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Шаг
3. Примите участие в проверке качества товара
Продавец
обязан принять товар ненадлежащего качества.
В случае
необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель вправе
участвовать в проверке его качества. Для этого рекомендуем согласовать с
продавцом время и дату ее проведения (п.
5 ст. 18 Закона N 2300-1). Проверка качества товара может включать
проведение экспертизы (п.
3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N
160). В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее
проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы
экспертов в судебном порядке (п.
5 ст. 18 Закона N 2300-1).
В случае
если продавец отказывается принять товар, переходите к шагу
5.
Обратите
внимание! Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли
не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение
экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п.
5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Шаг
4. Получите деньги за некачественный товар
Срок
возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня
предъявления требования (ст.
22 Закона N 2300-1). При возврате покупателю денежных средств продавец
не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за
полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных
обстоятельств (п.
5 ст. 503 ГК РФ).
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в
добровольном порядке обратитесь с иском в суд
По общему
правилу исковое заявление о возврате уплаченных за некачественный товар
денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не
превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п.
5 ч. 1 ст. 23, ст.
24 ГПК РФ). Также вы можете дополнительно потребовать от продавца
возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара,
в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной
купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом
решения. При этом в случае отсутствия точно такого же товара указанная разница
в цене должна определяться с учетом цены товара, наиболее приближенного по
техническим характеристикам и параметрам к ранее приобретенному (п.
4 ст. 504 ГК РФ; п.
1 ст. 18, п.
4 ст. 24 Закона N 2300-1; Определение Судебной
коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 32-КГ19-29,
2-3078/2018). За нарушение срока возврата денег с продавца можно взыскать неустойку
(пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.
1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Вы вправе
также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст.
15 Закона N 2300-1). При этом истцы по искам о защите прав
потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1
млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме,
исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей
уплате при цене иска 1 млн руб. (п.
3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп.
4 п. 2 и п.
3 ст. 333.36 НК РФ). В случае удовлетворения судом ваших требований,
которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в
вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п.
6 ст. 13 Закона N 2300-1; п.
46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
О рекомендациях, на что стоит обратить внимание при посещении бани
или сауны
Посещение бани или сауны в холодное время года для многих
давно стало одним из любимых способов организации досуга с семьей или друзьями.
Роспотребнадзор напоминает, что с целью недопущения заноса и распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) продолжают действовать методические
рекомендации Роспотребнадзора МР 3.1/2.1.0181-20 по организации
работы бань и саун. Важно помнить, что при плохо организованном
санитарно-гигиеническом режиме, посещение бани и сауны может быть опасно для
здоровья.
Во время визита, прежде всего, нужно
обратить внимание на место, где размещена баня. Бани или сауны должны
размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не рекомендуем посещать баню или сауну,
если она расположена в жилом многоквартирном доме, так как при расположении
бани в жилом доме практически невозможно соблюдение всех требований,
предъявляемых к водоснабжению, канализации, вентиляции и
санитарно-эпидемиологическому режиму. Место расположения сауны или бани, не
должно быть «безымянным», на входе должна быть вывеска с указанием
фирменного наименования, юридического и фактического адреса, режима работы.
Сотрудник должен представить вам прейскурант на оказываемые услуги, в доступе
должна быть информация для потребителей с копией свидетельства о
государственной регистрации, книгой жалоб и предложений, официально изданные
санитарные правила и законы, касающиеся деятельности бани и другие необходимые
документы. Работники бани должны работать в чистой спецодежде.
В помещениях бани или сауны
необходимо поддерживать оптимальную температуру (в раздевальной – температура
воздуха 25 – 28°C, в мыльной – не ниже 25°C) и достаточное освещение. Для
достижения необходимых параметров микроклимата допускается устройство систем
кондиционирования. Помещения бани должны соответствовать гигиеническому
принципу поточности, предусматривающему возможность последовательного
продвижения посетителей по схеме: гардероб, раздевальная, мыльная, парильная.
Санузлы должны размещаются при раздевальных. Для отделки помещений бань
используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и
дезинфицирующих средств. Мебель, устанавливаемая в помещениях бань, должна
иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к
обработке дезинфицирующими средствами. Мыльные оборудуются скамьями,
изготовленными из материалов, устойчивых к воздействию влаги и обработке
дезинфицирующими средствами. В бане нельзя использовать мебель, обтянутую
тканью – мягкие диваны, бильярдные столы, так как обеспечить их должную
дезинфекцию невозможно, а влажность и температура способствует активному размножению
в них болезнетворных бактерий и грибков. Ванны и тазы, предназначенные для
мытья, должны быть выполнены из материалов, устойчивых к коррозии и обработке
дезинфицирующими средствами. Парильные оборудуются полками или сидениями.
Отделка парильной производится материалами, безопасными для человека.
Посетителям должен выдаваться чистый комплект белья. Допускается использования
одноразовых тапочек, простыней, шапочек и т.д. В раздевальных и мыльных для
сбора использованного белья, веников, банных принадлежностей должны устанавливаться
емкости с крышками.
В помещениях, где бывают посетители,
не должен находиться уборочный инвентарь и дезинфицирующие средства. В
помещениях бани или сауны не должен складироваться мусор, а также не должно
быть насекомых, грызунов и (или) следов их жизнедеятельности. В банях допускается
размещать: помещения для оказания услуг – маникюра и педикюра, массажа,
парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания,
розничной торговли, бассейны – при условии соблюдения требований санитарного
законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации,
указанных в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При посещении бани или сауны с бассейном также необходимо обращать внимание на
сильный и резкий запах хлора, который свидетельствует о гиперхлорировании воды
и возможных последствиях для организма человека — аллергических реакциях. В
таких случаях общественными купелями или бассейнами в саунах и банях лучше не
пользоваться. Будьте внимательны и здоровы!
О рекомендациях, как правильно
выбрать детскую обувь
Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно
уделять внимание не только одежде, но и детской обуви. Обувь как специальная
часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий
(высокой и низкой температуры, дождя, снега, ветра, пыли) и механических повреждений.
Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг
стопы. Родителям очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем
гигиеническим требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и
безвредной для детей. Обувь ребенку подбирается индивидуально. Очень важно
выбрать правильный размер обуви. Нельзя покупать обувь без примерки. При выборе
обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь, изготовленную
из натуральных (природных) материалов таких, как натуральная кожа, текстиль,
войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что они
адаптируются к анатомической форме ноги. Обувь должна свободно и легко облегать
стопу, без сжатия.
Детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую
носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Не
рекомендуется выбирать модную остроносую детскую обувь. Если от такой покупки
нельзя оказаться, необходимо помнить, что эту обувь нельзя использовать для
каждодневной носки. Задник должен быть жестким (но не грубым), плотным и
высоким. Не должно происходить никаких нежелательных боковых движений пяточной
части ноги. Поэтому любая детская обувь, кроме сандалий, должна иметь
достаточно жесткий, высокий и хорошо облегающий ногу задник.
В обуви не допускается:
-
открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
-
нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви,
предназначенной для кратковременной носки.
Хорошую фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий
фасон верха, потому что именно верх удерживает ногу в нужном положении и
защищает её от повреждений и неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких
размерных группах обувь должна быть по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом
фиксации обуви на стопе является шнуровка, которая позволяет надежно и
правильно зафиксировать ногу ребенка. Каблучок – широкий и невысокий, 0,5-1 см.
Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая. Возьмите
обувь за носок и задник и попробуйте согнуть. Если подошва пружинит, значит она
такая, как надо. Швы не должны ощущаться. Безопасность детской обуви
регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 «О
безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Перед выпуском
в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение
соответствия данному нормативному документу в виде сертификации или декларирования.
Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим
соответствие изделия действующим требованиям. Обувь, прошедшая оценку, маркируется
единым знаком обращения продукции.
Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на
русском языке и содержать следующую информацию: о производителе, размере,
модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях
эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний
"экологически чистая", "ортопедическая" и других
аналогичных указаний без соответствующего подтверждения. Каждая пара детской
обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный код в формате
Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он наносится на
коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно проверить с
помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для смартфонов на
базе iOS и Android. При выявлении продукции детского ассортимента
(одежда, обувь, кожгалантерейные изделия и т.д.) без сопроводительных
документов, подтверждающих качество, должной маркировки, в целях пресечения
нарушения обязательных требований необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор
любым удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного
документа с авторизацией в ЕСИА).
Дополнительно информируем, что функционирует
Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими
видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе
размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты
прав потребителей.
О рекомендациях как
выбрать одежду для детей и подростков
Роспотребнадзор напоминает, что одежда служит человеку для
защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохраняет поверхность
кожи от механических повреждений и загрязнений. С помощью одежды вокруг тела
создается искусственный пододёжный микроклимат, за счет этого одежда
существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства
температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы
газообмена через кожные покровы. Родителям важно помнить, что современная
одежда, должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть безвредной для
здоровья ребенка, но при этом оставаться удобной, стильной, разнообразной и
модной. При выборе одежды следует обращать внимание на качество материала. Чем
меньше процент синтетических волокон в одежде, тем лучше, так как наличие синтетики
хоть и продлит срок службы изделия, однако может отрицательно сказаться на
здоровье ребенка. Например, синтетические волокна не дают коже дышать, в результате
нарушается тепловой обмен, и ребенок начинает потеть. Увеличение потливости
может привести к переохлаждению, что чревато в дальнейшем возникновением
простудных заболеваний. Кроме того, большое количество синтетических волокон
может привести к возникновению у детей аллергии.
Безопасность одежды для детей и подростков регламентируется
техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 «О безопасности
продукции, предназначенной для детей и подростков». Перед выпуском в обращение
детская одежда в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение
соответствия данному нормативному документу в виде государственной регистрации,
сертификации или декларирования. Одежда, прошедшая оценку, маркируется единым
знаком обращения продукции. В случае индивидуального заказа детской одежды (в
ателье) необходимо запрашивать документы о подтверждении соответствия
текстильных материалов, используемых для пошива, требованиям технического
регламента таможенного союза. Это полезно знать родителям: Внимательно изучите
маркировку одежды. Информация должна быть представлена на русском языке.
Маркировка одежды должна содержать информацию с указанием:
даты изготовления, единого знака обращения на рынке, вида и массовой доли
(процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и
подкладке изделия, размера изделия, символов по уходу за изделием и (или)
инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при
необходимости). Желательно, чтобы ткань, из которой шьется одежда, по большей
части состояла из шерсти, хлопка или вискозы, то есть натуральных материалов.
На изделие должен быть документ в виде свидетельства о государственной
регистрации или сертификата, или декларации о соответствии, в зависимости от
вида изделия.
Обратите внимание на символы, обозначающие, каким должен
быть уход за изделием. Например, если на нем указана химчистка - лучше
отказаться от такой одежды для ребенка, химические вещества могут быть вредны
для здоровья.
Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с
документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям. Эти
документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с
указанием его места нахождения (адреса) и телефона. В случае возникновения
претензий при покупке одежды для детей и подростков предлагаем обратиться к
продавцу. Если не удовлетворены решением возникшей проблемы Вы можете обратиться
в территориальный орган Роспотребнадзора.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова
Наталия Александровна