Порядок возврата некачественного товара приобретенного дистанционным способом

Порядок возврата некачественного товара приобретенного дистанционным способом



Законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей установлены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, приобретенного дистанционным способом.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Согласно п. 5 ст. 26.1. Закона последствия продажи товара ненадлежащего качества установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено продавцом), вправе по своему выбору заявить одно из требований, а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Для того, чтобы установить причину возникновения недостатков в товаре п. 5 ст. 18 Закона на продавца возложена обязанность принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель в случае несогласия с ее результатами вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Для реализации данного права потребитель вправе направить в адрес продавца претензию с соответсвующим требованием заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации продавца либо по адресу его электронной почты. 

Если продавец откажется провести проверку качества товара (экспертизу), потребитель вправе самостоятельно провести экспертизу товара в организации, наделенной правом на проведение такого рода экспертиз (информацию о деятельности которых можно узнать в сети интернет и других источниках) и в случае выявления недостатков производственного характера, вновь обратиться с претензией в адрес продавца и заявить соответствующее требование, предусмотренное п. 1 ст. 18 Закона, в том числе: потребовать возмещение расходов по проведению экспертизы.

В случае отказа продавца удовлетворить заявленное потребителем требование в добровольном порядке, возникший имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона).

При этом обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.