Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Огород должен быть необычным. Заранее была подготовлена почва для посадки лука. Далее мы приготовили инвентарь для посадки. Ребята надели фартуки, и работа «закипела». Маленькой лопаткой дети старались аккуратно взрыхлить почву (землю). Сделать неглубокую ямку, затем правильно – корешками вниз посадить свою луковицу. После посадки дети обильно полили свой огород.
В процессе всей работы у детей развивалась речь, память, формировались представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними (чтобы лук вырос, его нужно посадить в землю, полить.), интерес к трудовым действиям, умение трудиться рядом, вместе со сверстниками.